г.Чебоксары

Монтажный пр-д, д.19

г.Йошкар-Ола

Тел./факс:

28-19-10, 30-84-38

36-08-28

Доп. номера:

28-19-20, 22-65-91, 22-65-92

8-967-756-08-28

Каток дорожный

Предлагаем машины для уплотнения укатыванием грунтов, дорожных оснований и покрытий. Дорожный каток применяется в автодорожном, железнодорожном, промышленном, городском, гидротехническом, аэродромном строительстве. Благодаря этим машинам, процедура уплотнения становится намного проще и проходит быстрее. Целью уплотнения является увеличение стабильности слоя грунта для придания ему необходимой несущей способности; от того, как выполнены работы по уплотнению, зависят надежность, качество и долговечность строительного объекта.


По способу перемещения дорожные катки делятся на:
  • Самоходные
  • Прицепные

  • По принципу уплотнения:
  • Статические
  • Вибрационные

  • По применению:
  • Асфальтные
  • Грунтовые
  • Тротуарные

  • Рабочие органы дорожного катка — жёсткие стальные вальцы, могут быть гладкими, решётчатыми или иметь на своей поверхности кулачки (шипы). Гладкие вальцы, как правило, применяется для асфальтоукладочных работ, при которых важно получить гладкую поверхность. Кулачковые вальцы покрыты небольшими выступами, используются для работы с рыхлым грунтом. Решетчатые вальцы используются для утрамбовки различных типов грунтов, за счет того, что поверхность вальца покрыта решеткой, крупные комки грунта дробятся, и как следствие увеличивается уплотняемость поверхности. Дорожный каток бывает одно- двух- и трёхвальцовым. Стальные вальцы в некоторых конструкциях для более эластичного, финишного уплотнения заменены резиновыми шинами. Дорожный каток может быть комбинированным – на разные оси устанавливаются различные виды вальцов. Современный дорожный каток обычно оснащен вибрационными вальцами для лучшей утрамбовки, то есть во время движения валец вибрирует в вертикальном направлении для асфальтовых катков с амплитудой 0.35-0.93мм и частотой 30-60Гц, и с амплитудой 0.85-2.0мм и частотой 28-30Гц для грунтовых. Вибрация вальца значительно улучшает качество уплотнения и существенно увеличивает ее эффективность. Для примера на старых катках со статическими вальцами необходимо было сделать несколько проходов для получения того же уплотнения покрытия, которое современные катки с вибрационными вальцами достигают за один проход.

    Каток дорожный бывает одно- двух- и трёхвальцовым. Стальные вальцы в некоторых конструкциях для более эластичного, финишного уплотнения заменены резиновыми шинами. Техника может быть комбинированной – на разные оси устанавливаются различные виды вальцов. Современные машины этого типа обычно оснащены вибрационными вальцами для лучшей утрамбовки, то есть во время движения валец вибрирует в вертикальном направлении для асфальтовых катков с амплитудой 0.35-0.93мм и частотой 30-60Гц, и с амплитудой 0.85-2.0мм и частотой 28-30Гц для грунтовых. Вибрация вальца значительно улучшает качество уплотнения и существенно увеличивает ее эффективность. Для примера на старых катках со статическими вальцами необходимо было сделать несколько проходов для получения того же уплотнения покрытия, которое современные катки с вибрационными вальцами достигают за один проход.

    Грунтовые катки имеют спереди один рабочий стальной валец и высокопроходимый пневмошинный задний привод. Они применяются в основном для уплотнения грунта, основания дорожного полотна. Как правило, асфальтовый каток легче грунтовых, последние имеют вес от 10 до 26 тонн. Грунтовые машины XGMA с гладким вальцом или с кулачковым вальцом оснащены гидростатической системой привода хода с постоянным питанием ходовых гидромоторов вальца, благодаря чему обеспечивается оптимальная тяга, высокая проходимость и способность преодолевать уклоны. Регулировка частоты вибрации производится плавно и не зависит от числа оборотов двигателя. Все машины снабжены просторными и комфортабельными кабинами водителя, которые имею великолепный круговой обзор.

    Прицепные катки с гладкими вальцами так же служат для уплотнения грунта и дорожного основания.

    Асфальтовые катки самоходные с гладкими вальцами (двух- и трёхвальцовые, статического и вибрационного действия) применяются главным образом для уплотнения покрытий из битумно-минеральных смесей и оснований из различных дорожно-строительных материалов при значительных объемах работ на автодорогах общего назначения и внутрихозяйственных дорогах. Данные катки имеют вес от 7 до 14 тонн.

    Пневмошинные катки специально разработаны для уплотнения нижних слоев основания, а также, в основном, для любых видов работ с асфальтобетонными смесями. Катки с пневматическими шинами играют важную роль среди всех типов катков: у них есть значительные преимущества от высокой производительности и гибкости использования, до простой и безопасной эксплуатации и несложного технического обслуживания. В процессе работы колеи от шин передних и задних колес перекрывают друг друга, что обеспечивает равномерное уплотнение покрытия по всей ширине укатываемой полосы. Эти качества, бесспорно, способствуют более высокой эффективности и рентабельности оборудования, а также быстрому возврату вложенных средств. Масса данных катков варьирует от 13 до 32 тонн.

    Тротуарные катки – уменьшенная копия асфальтового катка и используется для уплотнения дорожного покрытия тротуаров, дорожек и прочих дорожных поверхностей, где применение обычных катков невозможно из-за их размеров и ограниченной маневренности, а также где нет высоких требований к прочности покрытия, недостижимого для тротуарного катка из-за его малого веса от 1,3 до 3,5 тонн.

    Эффективность уплотнения зависит от удельного давления на поверхность, для увеличения массы машины её нагружают балластом (железобетонные кубы или ёмкости с песком). Масса дорожного катка варьируется от 1.3 до 50 т. Скорость передвижения 2— 14 км/ч.